Управление образовательной организацией
Согласно ст. 26 «Закона об образовании в Российской Федерации» единоличным исполнительным органом образовательной организации является руководитель- заведующий Фокина Татьяна Николаевна.
В образовательном учреждении, согласно Уставу, сформированы следующие коллегиальные органы:
— Общее собрание трудового коллектива;
— Педагогический совет;
— Наблюдательный совет;
— Родительский совет;
— Профсоюзный комитет
В своей деятельности Учреждение руководствуется Законом РФ «Об образовании», законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов, осуществляющих управление в сфере образования, договором, заключаемым между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями), Уставом, «Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».
Важным в системе управления ДОУ является создание механизма, обеспечивающего включение всех участников педагогического процесса в управление. Управленческая деятельность по своему характеру является деятельностью исследовательской и строится на основе отбора и анализа педагогической и управленческой информации.
Управление детским садом осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Управляющая система состоит из двух структур, деятельность которых регламентируется Уставом ДОУ и соответствующими положениями.
I структура – общественное управление:
- наблюдательный совет;
- общее собрание трудового коллектива;
- педагогический совет;
- общий и групповые советы (комитеты) родителей.
Общее руководство учреждением осуществляет педагогический совет, в состав которого входят все педагоги. Педагогический совет решает вопросы своей деятельности на заседаниях, которые проходят 5 раз в год.
Педагогический совет правомочен:
- — обсуждает и утверждает (согласовывает) планы работ Учреждения;
- — вносит предложения о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда.
- Наряду с основными функциями Педагогический совет осуществляет следующие полномочия:
- -определяет стратегию образовательной деятельности Учреждения;
- -обсуждает содержание образования, выбирает формы, методы, методики и технологии, реализуемые в образовательном процессе Учреждения;
- — утверждает образовательные программы и программу развития Учреждения;
- — рассматривает вопросы повышения квалификации педагогических работников, развития их творческой инициативы, распространения передового педагогического опыта;
- — организовывает проведение инновационной и экспериментальной работы;
- — осуществляет анализ состояния учебно-программного, учебно-методического обеспечения, состояния и итогов воспитательно-образовательной работы;
- 13
- — обсуждает отчёты педагогических работников, руководителей и иных работников Учреждения по обеспечению качества образовательного процесса, а также опыта работы педагогических работников в области новых педагогических и информационных технологий, авторских программ, учебно-методических пособий;
- — обсуждает отчёт заведующего Учреждения об итогах образовательной деятельности в истекшем учебном году и принимает решение о его представлении Управляющему совету Учреждения;
Наблюдательный совет
Наблюдательный совет Учреждения состоит из 9 человек.
В состав Наблюдательного совета входят:
-представитель Учредителя – 4 человека;
-представитель общественности – 2 человека;
-представители работников автономного учреждения — 3 человека;
Наблюдательный совет Учреждения рассматривает:
— предложения учредителя или заведующего Учреждения о внесении изменений в Устав Учреждения;
— предложения учредителя или заведующего Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;
— предложения учредителя или заведующего Учреждения о реорганизации автономного учреждения или о его ликвидации;
— предложения учредителя или заведующего Учреждения об изъятии имущества, закрепленного за автономным учреждением на праве оперативного управления;
— предложения руководителя Учреждения об участии автономного учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;
— проект плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
— проект Положения о закупках товаров, работ и услуг для нужд Учреждения;
— предложения заведующего Учреждения о внесении изменений в Положение о закупках товаров работ и услуг для нужд автономного учреждения;
— по представлению заведующего Учреждения проекты отчетов о деятельности автономного учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность автономного учреждения;
— предложения заведующего Учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым автономное учреждение согласно настоящему Уставу не вправе распоряжаться самостоятельно;
— предложения заведующего Учреждения о совершении крупных сделок;
— предложения заведующего Учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
— предложения заведующего Учреждения о выборе кредитных организаций, в которых автономное учреждение может открыть банковские счета;
— вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности автономного учреждения и утверждения аудиторской организации.
Основными задачами Совета (комитета) родителей являются:
- защита прав и интересов воспитанников ДОУ;
- защита прав и интересов родителей ( законных представителей);
- рассмотрение и обсуждение основных направлений развития ДОУ.
- участие в определении направления образовательной, воспитательной и оздоровительной работы ДОУ, вносит предложения по их совершенствованию;
- получение информации заведующего, отчёты педагогических и медицинских работников о состоянии здоровья детей, ходе реализации образовательных и воспитательных программ;
- участие в совместных с родителями ( законными представителями ) мероприятиях в ДОУ.
II структура – административное управление, которое имеет линейную структуру:
Руководитель ОУ — заведующий МАДОУ детского сада № 38 Фокина Т. Н.
Заведующий действует на основании Устава от имени учреждения, представляя его во всех учреждениях и организациях:
- распоряжается имуществом учреждения в пределах прав, предоставленных договором между Учредителем и Учреждением;
- в соответствии трудовым законодательством принимает на работу и увольняет сотрудников МАДОУ, осуществляет расстановку кадров, поощряет работников учреждения;
- несет ответственность за деятельность учреждения перед Учредителем;
- издает приказы, распоряжения, регламентирующие деятельность МАДОУ в рамках своей компетентности.
Управленческая деятельность заведующего обеспечивает
- материальные;
- организационные;
- правовые;
- социально-психологические условия для реализации управления образовательным процессом в МАДОУ
Старший воспитатель Водопшина Ирина Викторовна осуществляет руководство учебно-воспитательной работой учреждения: определяет место каждого педагога в воспитательно-образовательной работе с детьми, мобилизует воспитателей на решение задач, поставленных концепцией дошкольного воспитания перед дошкольным учреждением, привлекает к их решению родителей воспитанников.
Зам. зав. по АХР Никель Алла Егоровна и Артюшенко Наталья Анатольевна отвечают за сохранность здания дошкольного учреждения и имущества, организуют материально-техническое снабжение педагогического процесса, обеспечивают чистоту и порядок в помещениях детского сада и на участке, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала.
Старшие медицинские сестры Павлова Людмила Ивановна и Маслакова Елизавета Яковлевна контролируют санитарное состояние помещений и участка дошкольного учреждения, соблюдение санитарно-противоэпидемического режима, качество доставляемых продуктов, организацию питания и качество приготовления пищи, обеспечивают медицинское обслуживание детей, проводят санитарно-просветительскую работу среди работников учреждения и родителей, принимают участие в организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми.
Педагоги ДОУ в своей работе выполняют следующие функции:
- Планируют и осуществляют воспитательно-образовательную работу в соответствии с программой;
- Ведут работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Активно работают с родительским комитетом и отдельными родителями, обеспечивая создание необходимых условий в помещениях группы и на участке для успешной реализации воспитательно-образовательной программы;
- Участвуют в педсоветах учреждений, методических объединениях, организует смотры-конкурсы и выставки детских работ к дням открытых дверей, проводит родительские собрания, участвует в праздниках;
- Осуществляют работу, направленную на предупреждение и максимальную коррекцию нарушений речи, зрения и других отклонений в развитии психических процессов (памяти, мышления, внимания и др.).