Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Структура и органы управления образовательной организацией

Управление образовательной организацией

Согласно ст. 26 «Закона об образовании в Российской Федерации» единоличным исполнительным органом образовательной организации является руководитель-исполняющий обязанности заведующего Фокина Татьяна Николаевна.
В образовательном учреждении, согласно Уставу, сформированы следующие коллегиальные органы:
  Общее собрание трудового коллектива;
— Педагогический совет;
Наблюдательный совет;

Родительский совет;

— Профсоюзный комитет
В своей деятельности Учреждение руководствуется Законом РФ «Об образовании», законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов, осуществляющих управление в сфере образования,  договором, заключаемым между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями), Уставом, «Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».
     Важным в системе управления ДОУ является создание механизма, обеспечивающего включение всех участников педагогического процесса в управление. Управленческая деятельность по своему характеру является деятельностью исследовательской и строится на основе отбора и анализа педагогической и управленческой информации.
     Управление детским садом осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Управляющая система состоит из двух структур, деятельность которых регламентируется Уставом ДОУ и соответствующими положениями.

I структура – общественное управление:

  • наблюдательный совет;
  • общее собрание  трудового коллектива;
  • педагогический совет;
  • общий и групповые советы (комитеты) родителей.

     Общее руководство учреждением осуществляет педагогический совет, в состав которого входят все педагоги. Педагогический совет решает вопросы своей деятельности на заседаниях, которые проходят 5 раз  в год.

Педагогический совет правомочен:

  • — обсуждает и утверждает (согласовывает) планы работ Учреждения;
  • — вносит предложения о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда.
  • Наряду с основными функциями Педагогический совет осуществляет следующие полномочия:
  • -определяет стратегию образовательной деятельности Учреждения;
  •  -обсуждает содержание образования, выбирает формы, методы, методики и технологии, реализуемые в образовательном процессе Учреждения;
  • — утверждает образовательные программы и программу развития Учреждения;
  • — рассматривает вопросы повышения квалификации педагогических работников, развития их творческой инициативы, распространения передового педагогического опыта;
  • — организовывает проведение инновационной и экспериментальной работы;
  • — осуществляет анализ состояния учебно-программного, учебно-методического обеспечения, состояния и итогов  воспитательно-образовательной  работы;
  • 13
  • — обсуждает отчёты педагогических работников, руководителей и иных работников Учреждения по обеспечению качества образовательного процесса, а также опыта работы педагогических работников в области новых педагогических и информационных технологий, авторских программ, учебно-методических пособий;
  • — обсуждает отчёт заведующего Учреждения об итогах образовательной деятельности в истекшем учебном году и принимает решение о его представлении Управляющему совету Учреждения;

Наблюдательный совет

Наблюдательный совет Учреждения состоит из 9 человек.

   В состав Наблюдательного совета входят:

-представитель Учредителя – 4 человека;

-представитель общественности – 2 человека;

-представители работников автономного учреждения — 3 человека;

Наблюдательный совет Учреждения рассматривает:

— предложения учредителя или заведующего Учреждения о внесении изменений в Устав Учреждения;

— предложения учредителя или заведующего Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;

— предложения учредителя или заведующего Учреждения о реорганизации автономного учреждения или о его ликвидации;

— предложения учредителя или заведующего Учреждения об изъятии имущества, закрепленного за автономным учреждением на праве оперативного управления;

— предложения руководителя Учреждения об участии автономного учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;

— проект плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

— проект Положения о закупках товаров, работ и услуг для нужд Учреждения;

— предложения заведующего Учреждения о внесении изменений в Положение о закупках товаров работ и услуг для нужд автономного учреждения;

— по представлению заведующего Учреждения проекты отчетов о деятельности автономного учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность автономного учреждения;

— предложения заведующего Учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым автономное учреждение согласно настоящему Уставу не вправе распоряжаться самостоятельно;

— предложения заведующего Учреждения о совершении крупных сделок;

— предложения заведующего Учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;

— предложения заведующего Учреждения о выборе кредитных организаций, в которых автономное учреждение может открыть банковские счета;

— вопросы проведения  аудита годовой бухгалтерской отчетности автономного учреждения и утверждения аудиторской организации.

Основными задачами Совета (комитета) родителей  являются:

  • защита прав и интересов воспитанников ДОУ;
  • защита прав и интересов родителей ( законных представителей);
  • рассмотрение и обсуждение основных направлений развития ДОУ.
  • участие в определении направления образовательной, воспитательной и оздоровительной работы ДОУ, вносит предложения по их совершенствованию;
  • получение информации заведующего, отчёты педагогических и медицинских работников о состоянии здоровья детей, ходе реализации образовательных и воспитательных программ;
  • участие в совместных с родителями ( законными представителями ) мероприятиях в ДОУ.

    II структура – административное управление, которое имеет линейную структуру:

 Руководитель ОУ — исполняющий обязанности заведующего МАДОУ детского сада № 38 Фокина Т. Н.

    И.о.Заведующего  действует на основании Устава от имени учреждения, представляя  его во всех учреждениях и организациях:

  • распоряжается имуществом учреждения в пределах прав, предоставленных договором между Учредителем и Учреждением;
  • в соответствии  трудовым законодательством принимает на работу и увольняет сотрудников МАДОУ, осуществляет расстановку кадров, поощряет работников учреждения;
  • несет ответственность за деятельность учреждения перед Учредителем;
  • издает приказы, распоряжения, регламентирующие деятельность МАДОУ в рамках своей компетентности.

 Управленческая деятельность заведующего обеспечивает

  • материальные;
  • организационные;
  • правовые;
  • социально-психологические условия для реализации управления образовательным процессом в МАДОУ

Старший воспитатель Водопшина Ирина Викторовна осуществляет руководство учебно-воспитательной работой учреждения: определяет место каждого педагога в воспитательно-образовательной  работе с детьми, мобилизует воспитателей на решение задач, поставленных концепцией дошкольного воспитания перед дошкольным учреждением, привлекает к их решению родителей воспитанников.

Зам. зав. по АХР Никель Алла Егоровна и Артюшенко Наталья Анатольевна отвечают за сохранность здания дошкольного учреждения и имущества, организуют материально-техническое снабжение педагогического процесса, обеспечивают чистоту и порядок в помещениях детского сада и на участке, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала.

Старшие медицинские сестры Павлова Людмила Ивановна и Маслакова Елизавета Яковлевна контролируют санитарное состояние помещений и участка дошкольного учреждения, соблюдение санитарно-противоэпидемического режима, качество доставляемых продуктов, организацию питания и качество приготовления пищи, обеспечивают медицинское обслуживание детей, проводят санитарно-просветительскую работу среди работников учреждения и родителей, принимают участие в организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми.

Педагоги ДОУ в своей работе выполняют следующие функции:

  • Планируют и осуществляют воспитательно-образовательную работу в соответствии с программой;
  • Ведут работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Активно работают с родительским комитетом и отдельными родителями, обеспечивая создание необходимых условий в помещениях группы и на участке для успешной реализации воспитательно-образовательной программы;
  • Участвуют в педсоветах учреждений, методических объединениях, организует смотры-конкурсы и выставки детских работ к дням открытых дверей, проводит родительские собрания, участвует в праздниках;
  • Осуществляют работу, направленную на предупреждение и максимальную коррекцию нарушений речи, зрения и других отклонений в развитии психических процессов (памяти, мышления, внимания и др.).

      Структура образовательного учреждения соответствует решаемым  МАДОУ задачам, механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование.

Функции органа управления  осуществляет управление образования администрации муниципального образования Кореновский район

адрес: 353180, Краснодарский край, 353180, г. Кореновск, ул. Мира, 79Б
E-mail: uo@kor.kubannet.ru
телефоны: 8(86142)4-17-93, тел./факс: 4-14-60